Какие бывают студенты? Ироническая классификация студентов.

Студенческие годы представляют собой один из самых ярких этапов жизни человека. Пять – шесть лет обучения в вузе любой выпускник вспоминает с особой теплотой и ностальгией. За это время бывший школьник не только становится дипломированным специалистом, но и приобретает нечто большее – чувство сопричастности к студенческому сообществу, особому студенческому братству. Студентов объединяет общность интересов и потребностей в получении новых знаний, выбранная профессия и карьерные стремления, высокая степень общительности, умственной и физической активности, большое разнообразие жизнедеятельности. И все же студенческое сообщество не однородно. Внимательно присмотревшись, можно выделить разные виды и типы студентов. Предлагаем вам ознакомиться с одной из ироничных классификаций современных студентов. В некоторых типажах возможно вы узнаете кого-то из своих знакомых.

Студент – первокурсник

Этот вид студента сразу бросается в глаза. Обычно его трудно встретить одного, ведь первокурсники передвигаются «стайками», из корпуса в корпус, из аудитории в аудиторию. Если в университете встречается студент с потерянными глазами, жадно ищущий, у кого бы спросить о месторасположении заветной аудитории, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что он отстал от группы, покупая булочки. Этот вид студента — временный, и наблюдать за ним можно в период с сентября до Дня первокурсника.

Студент – прилежный

студенты улыбаютсяДанный вид знает расписание всех занятий, расположение всех аудиторий. Библиотека – второй дом, причем не только университетская. Записан во все библиотеки Ростова-на-Дону, где его знают в лицо, а гардеробщицы угощают чаем. Наличие конспектов всех лекций делает его чрезвычайно ценным представителем студенческой группы. Если студент — прилежный будет вести себя подобным образом на протяжении пяти лет, красный диплом ему обеспечен.

Студент – разумный

Расписание занятий и номера аудиторий есть в ежедневнике каждого студента — разумного. Библиотека становится родным домом примерно на час раз в две недели. Столько времени нужно, чтобы найти информацию для семинара. Тексты лекций в тетрадях появляются с завидной регулярностью. Желание их писать может вызвать только толковый лектор и/или интерес к предмету. Обычно такой студент выбирает профессию по душе, мало прислушиваясь к советам близких, поэтому цель поступить в университет плавно перетекает в цель его закончить.

Студент – ловкач

Подвид студента – умного. У него нет ежедневника, но есть iPhone 3 (часто купленный в кредит, за который платить еще лет пять) с сотней номеров на все случаи жизни. По ним можно получить любую справочную информацию. Вместо библиотеки — только Интернет. Вместо своих лекций – только ксерокопии лекций студента – разумного. Этот студент всегда вывернется из любой ситуации и успешно закончит университет. Результаты целиком зависят от формулы: ловкость и находчивость + удача.

Студент — находчивый интеллектуал

Еще один подвид студента – разумного. В ежедневнике iPhone 5 есть все и даже больше. Любые недостающие контакты находит в кратчайшие сроки. Конспекты, по большей части, свои. Его мозг, как губка, впитывает абсолютно все, исходя из соображения, что когда-то эта информация обязательно пригодится. Наличие свободного времени и желание постоянно развиваться заставляет его находить все новые способы для применения своих талантов. Такой студент не только окончит университет, но и сможет найти свое место под солнцем.

Студент – ленивый

Обычно он поздно ложится спать, а потому в его расписании нет первой пары, да и последней тоже. Лекции им, конечно, иногда пишутся, но понять его каракули вперемешку с абстрактными рисунками никто не может, включая и его самого. Библиотека – учреждение с малопонятным месторасположением и предназначением. Если не произойдет переоценка ценностей, то студент — ленивый может и не закончить родной вуз.

Студент – оболтус

Сильно запущенный подвид студента – ленивого. У него никогда не было расписания занятий, и практически никого из одногруппников он не знает в лицо. Декана и лекторов – тем более. Этот студент — гроза всех студентов, составляющих вид студента – разумного. Конспекты, один раз оказавшиеся в его руках, никогда больше не возвращаются к своим владельцам. В родном вузе бывает редко, в основном, когда больше нечем заняться. Фамилии именно этих студентов чаще всего встречаются в приказах на отчисление.

Студент — активный эрудит

Внешне этот представитель студенческого сообщества ничем не примечателен. Выдают его глаза — они так и светятся интеллектом и эрудицией. Студент – эрудит может поддержать любую тему разговора, иллюстрируя его примерами и цитатами. Такой студент — интересный собеседник, может всегда спасти родную группу на семинаре, когда никто не готов к ответам, активно вовлекая в дискуссию и «убалтывая» преподавателя. Он является предметом гордости «однокашников» и находкой для любого преподавателя и университета.

Студент – спортивный

Особый вид студента с ярко выраженным стремлением к здоровому образу жизни. Регулярно посещает спортивные секции и фитнес-клубы, спортзалы. Увлекается несколькими видами спорта. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях вуза. Нередко играют в университетских спортивных командах, за что получают стипендии на обучение.

Студент — зазнайка

Этот вид возникает среди особо успешных студентов. Чрезвычайно высокомерен, поскольку считает себя редкостным интеллектуалом, часто полагает что его заслуги не дооценивают окружающие. Если студент – зазнайка замечает, что окружающие не знают чего-то из того, что знает он — его амбиции растут, как на дрожжах. Дает всем советы, даже если его не спрашивают, уверен в своем превосходстве над любым студентом, а порой и преподавателем. Преподавателей считает бесплатным приложением к университету, обычно это «приложение» недостойно его обучать. Главное убеждение по жизни: «Хорошо там, где нас нет». Внешне этот тип выделяется вечно недовольным либо надменным взглядом и громко-возмущенным голосом.

Студент-аспирант

Самый опытный студент. Отличается умом, сообразительностью и отличным знанием большинства изучаемых предметов. Это не только самый старший из студентов, но и самый сознательный, т. к. студент – аспирант решил продолжить свое дальнейшее обучение в вузе. Иногда приходит на экзамен, тянет билет и начинает списывать. Потом вспоминает, что преподаватель — это он сам. Он любит науку, и его сильно задевает, когда другие студенты халатно относятся к любимым дисциплинам. Боится своего научного руководителя, хотя каждую неделю ездит с ним «на шашлыки» на дачу. Однажды в процессе написания диссертайии изобретет вечный двигатель. Знание – сила, и он это действительно понимает.

Как видно из этой шутливой классификации студенты бывают разные, и это конечно же не все возможные виды студентов. Если же говорить серьезно, поскольку сложно собрать в единую систему все многообразие студентов, их характеров и индивидуальных особенностей, то социологами, психологами и педагогами предложено множество критериев классификаций студенческого сообщества. Критерии, как правило, зависят от целей научного исследования. Например, вполне очевидная классификация — по этапам обучения. Как отмечают ученые, на первых годах обучения студентам требуется общение с большим количеством людей, появляются новые интересы, которые требуют пространства для разнообразной деятельности. Первому этапу обучения студентов (базовая ступень обучения длится в среднем четыре года) присущи высокая степень коммуникативности, физическая активность, большое разнообразие видов увлечений и жизненной активности. Студенты выпускных курсов и аспиранты ведут более «оседлый» спокойный образ жизни. Как правило, к этому времени их интересы приобретают более узкую специализацию, меньше времени уделяется на общение, у большинства студентов появляется работа (в том числе надомная), а у некоторых семья и дети. Так что, приведенную выше классификацию при желании можно легко дополнить и расширить.

Советую также прочитать: Как сдать экзамен, получить зачет «автоматом» >>>


Следующая статья →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *