Как себя вести в первый рабочий день: советы выпускникам вузов

первый рабочий день

Вся твоя прошлая жизнь прошла за партой: сначала школа, потом вуз, и только изредка и частично учеба перебивалась подработками. И вот диплом получен, впереди — первая работа. Как правильно вести себя, чтобы прижиться в коллективе и не наделать глупостей? Как правильно подать себя в первый рабочий день?

Добро пожаловать в реальную жизнь!

Позади тяжелые сессии и преподы, которым не угодишь. Здорово: больше никаких экзаменов в конце семестра. Правда, есть и плохая новость. Теперь тебя могут проверить в любой день: твой начальник, коллеги, партнеры или клиенты. Многое зависит от первых дней в офисе. Как правильно подать себя на работе? Какое поведение привлечет коллег и покажет боссу, что на тебя можно положиться?

Вот несколько полезных советов.

  1. Строго придерживайся установленного графика работы. Приходи вовремя или даже чуть раньше. Не уходи на обед раньше положенного, возвращайся до конца перерыва.

  2. Соблюдай дресс-код, если таково требование компании. Если он не установлен, одевайся сообразно с характером своей работы. Чтобы понять, какой стиль принят в этом месте, присмотрись к новым коллегам — особенно тем из них, кто стоит на той ступеньке карьерной лестнице, к которой и ты стремишься.

  3. Слушай-слушай-слушай! И наблюдай. Особенно в первый рабочий день. Это поможет разобраться, как распределены роли в коллективе и что в нем, убережет от нежелательных отношений, о которых тебе потом пришлось бы пожалеть.

  4. Не распространяй сплетни и приложи все усилия, чтобы не стать их предметом. Это не значит, что их нужно пропускать мимо ушей: перемывания костей — отличный источник информации. Научись, как реагировать на сплетни на работе, прежде всего, отделять правду от вымысла.

  5. Следи за своими манерами. Вспомни, чему тебя научили в детстве. «Спасибо», «будьте добры» и другие волшебные слова никто не отменял. Возможно, твоему другу по душе, когда ты врываешься к нему без стука — но боссу и коллегам это вряд ли понравится.

  6. Соблюдай телефонный этикет. Конечно, ты пользуешься телефоном всю свою жизнь и умеешь это делать. Но деловые звонки имеют свои особенности. Нужно уметь начинать и заканчивать разговор.

  7. Найди себе наставника. Осмотрись, возможно, в коллективе работает немолодая тетушка, которая хотела бы взять тебя под свое крыло и обучить всем премудростям? Твой начальник вряд ли подойдет на эту роль, а вот руководитель «среднего звена» вполне.

  8. Не делай вид, что знаешь больше, чем на самом деле. Вместо этого собирай и обрабатывай информацию, которой тебе не хватает.

  9. Если ты не знаешь, как выполнить ту или иную работу, спроси. Даже если тебе кажется, что своими вопросами ты обнаружишь вопиющие пробелы в твоих знаниях, в этом нет ничего страшного. Ведь всем известно, что ты новичок. Спросить — это гораздо лучше, чем запороть весь проект или его часть.

  10. Научись правильно распоряжаться своим временем. Это поможет тебе укладываться в сроки — а укладываться в сроки совершенно необходимо (если только тебя не предупредили, что их можно сдвинуть).

  11. И наконец, постарайся усвоить корпоративную культуру и поведение сотрудников. В каждой компании формируется своя манера: как работать, проводить свободное время, как избегать конфликтов или разрешать их. Старайся придерживаться их. Как общаются сотрудники: официально или дружески? Приходят ли они на работу раньше и задерживаются ли по вечерам? Установлены ли строгие часы обеденного перерыва?

Не переживай, если твои дела пойдут не так хорошо, как хотелось бы. Это твоя первая работа — со временем все обязательно наладится!


Советую также прочитать: Работа по призванию: миф или реальность? >>>

Советы Билла Гейтса: как достичь успеха >>>



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *