Нехватка времени: где найти лишние 60 минут

Нехватка времени — вот основная причина, по которой взрослые люди отказываются от получения второго образования, увлечений или дополнительных курсов. На нас ведь и так лежит множество дел: работа, дом, воспитание детей. Правда, мы ежедневно тратим впустую полчаса-час-полтора, даже не замечая этого. Давайте подумаем, как правильно планировать свой рабочий день, чтобы найти дополнительные 60 минут и потратить их на приобретение новых навыков или знаний.

нехватка времени

Установите беззвучный режим

Технологии — самый бессовестный вор нашего времени. Мы окружили себя ноутбуками, планшетами, телефонами — и это здорово. Но их звуковые сигналы и вибрация отвлекают на себя наше внимание. Мы «на минуточку» бросаем то, чем занимаемся, чтобы быстренько ответить на звонок, просмотреть электронное письмо или черкнуть пару слов в аське. Мы просто привязаны к своим девайсам, как гребцы к веслам на галере.

Хотите знать, как не отвлекаться на звонки? Самое правильное — не слышать их. Для этого заставьте свои девайсы замолчать. Такая мера сэкономит несколько минут (возможно, до четверти часа) и повысит продуктивность.

Совет полезен не только взрослым, но всем, кто учится, в том числе детям и подросткам.

Утреннее планирование

Планировать нужно накануне, сегодня на завтра, и начинать день с просмотра составленного вчера графика дел. Просмотрев свежим взглядом намеченные пункты, вы еще раз оцените их важность, а при необходимости внесете изменения. Старайтесь использовать визуальные «напоминалки», делая отметки цветными фломастерами (как поддерживать их в рабочем состоянии, читайте здесь). В результате вы будете знать, в каких местах у вас есть запасы времени, где можно сэкономить четверть часа и чем этот просвет занять. Это научит не только составлять план, но и придерживаться его, рационально используя каждую минуту.

В самом деле, сколько раз вы пропускали встречу, потому что с утра не заглянули в свой календарь? Это случается со всеми. Пользуетесь ли вы бумажным ежедневником или записываете свои дела в смартфон, свериться с планом — дело одной минуты.

Выделите время на переживания и другие беспокойства

Это звучит экстравагантно, но такой способ самодисциплины прекрасно работает. Когда у вас напряженный график работы или учебы, беспокойные мысли и личные переживания очень мешают. Перед уходом на занятия вы поссорились с мужем и теперь все ваши мысли только об этом? Так вы ничего не усвоите! Единственная возможность справиться с этим — научиться отстраняться от подобных мыслей во время работы или учебы, выделив для них определенное время (например, обеденный перерыв, хотя переживания плохо влияют на пищеварение).

Если поймали себя на том, что погрузились в мысли о своих неурядицах, заставьте свой мозг вернуться к занятиям. Скажите что-то вроде знаменитого скарлеттовского «Я подумаю об этом завтра/ через два часа / по дороге домой».

Поддерживайте порядок в письмах и бумагах

Не накапливайте электронных и бумажных писем до такой степени, что они начинают загромождать ваше рабочее пространство. Лучше всего оперируйте ими сразу же, как только увидели: переместите в нужную папку, перешлите, отметьте как спам или бросьте в корзину для бумаг. Так вы будете поддерживать порядок на рабочем столе и в почтовом ящике. И полностью исключите возможность «потерять» важное деловое письмо среди множества других.

Начинайте и заканчивайте встречи точно в назначенное время

Мало что раздражает пунктуального человека сильнее, чем с опозданием начатые или чрезмерно затянувшиеся встречи.

Если вы — организатор, позаботьтесь о том, чтобы начать вовремя, при обсуждении придерживаться сабжа и уложиться в отведенный графиком срок. Совещания, переговоры, дружеские посиделки в кафе — все это очень жадные пожиратели времени, особенно если их участники переходят на личные отношения и пересуды об общих знакомых. Не позволяйте дезорганизовать себя!

Вы видите, что эти советы подходят практически всем людям. Но они особенно полезны тем, кто очень занят, например, совмещает работу с учебой. Попробуйте применять их, и вы поймете, что эффективный тайм-менеджмент — одна из основ вашей успешности.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *