Конфликты на работе: как преодолевать с минимальным ущербом или учимся ссориться

Скандальный коллектив или отдельные коллеги, которые получают удовольствие от постоянных конфликтов на работе — источник жуткой головной боли и для руководства, и для сотрудников. Уж если их терпят и нет возможности уволиться, нужно хотя бы научиться ссориться. Это значит: выходить из конфликтов с минимальным ущербом или даже извлекать из них пользу.

конфликты на работе

Что делать для разрешения конфликта

Если вы не знаете, как уладить конфликт на работе, начните с выяснения его настоящего источника. Он не всегда очевиден. Иногда происходит обострение давних неприязненных отношений, а то, что кажется причиной, всего лишь «зацепка». Если вам удастся выяснить настоящий источник и пойти человеку навстречу именно в том пункте, проблема рассосется сама собой.

Вступите в конфликт. Не всегда мы решаемся на этот шаг. Иногда так хочется спрятать голову в песок в надежде, что все как-нибудь разрешится и без нашего участия. Но если не «разрешится», то взаимные претензии так накопятся и запутаются, что будет трудно даже разобраться, с чего все началось.

  • Признав себя конфликтующей стороной, вы сможете сформулировать свою позицию и выслушать другую сторону. Не исключено, что это позволит в самом начале найти компромисс и не раздувать пожар в коллективе.
  • Если быстрое решение конфликта на работе невозможно и война неизбежна, хотя бы установите ее правила. Да-да, просто сядьте и поговорите начистоту. Какие сферы вашей общей деятельности следует однозначно освободить от всяких скандалов и выяснений отношений? Договоритесь об этом. Фактически это позволит минимизировать вред, который причиняет конфликт производственному процессу.

Найдите точки соприкосновения позиций. Случается,что стороны легко достигают согласия по общим вопросам, но расходятся в частностях. Обсудив эти частности, вы создадите почву для того, чтобы снять напряженность или хотя бы снизить ее градус. А вообще имейте в виду, что конфликт может приносить не только вред, но и пользу.

Какую пользу можно извлечь из конфликта

Если конфликтуют ваши подчиненные, попробуйте выжать из этого профит. Вот две возможные стратегии.

  1. Объедините их в команду, работающую над одним проектом. Разумеется, это можно делать только после того, как очерчены границы взаимных претензий и конфликт четко локализован. Сильные эмоции обычно интенсифицируют мыслительные процессы, так что у вас есть все шансы получить необычное решение поставленной задачи. Однако держите ситуацию под контролем: участвуйте в работе этой группы (или поручите это одному из своих замов).
  2. Найдите «проблемным сотрудникам» общего, более сильного противника, который по совместительству является и вашим врагом. Перед лицом такой опасности они забудут о своих разногласиях. И если вы сумеете переключить их внимание на войну с этим противником, не исключено, что вам удастся его нейтрализовать их же руками. В роли «врага» может выступить как конкурирующая фирма, так и пожарный инспектор, к визиту которого нужно подготовить помещение, и даже капризный клиент.

Правда, скандальный клиент / пациент / покупатель сам по себе может представлять проблему. О том, как ее решать, мы поговорим в следующей публикации.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *