Как подготовить презентацию: базовые правила создания грамотной деловой презентации

Ничто не является таким наглядным и убедительным инструментом в предпринимательском мире, как показательная презентация в бизнесе. Убедительность и результативность вашего труда весьма эффективно может быть представлена в исчерпывающей презентации. Однако, к сожалению, в условиях сегодняшней суровой действительности слова, позы и жесты уже не столь убедительны. Поэтому говорите на языке высоких технологий – так на вас, несомненно, обратят внимание, отметив новаторство и гибкость. Пусть эта статья рассеет туман и обогатит вас основными азами, просветив, как должна выглядеть коммерческая или политическая презентация. Даже если вы сейчас студент, вам все равно придется создать свою первую презентацию на защите диплома. Конечно, она несколько отличается от бизнес презентаций, прежде всего своими целями, но общие правила и принципы их создания одни и те же. Так как же подготовить презентацию в мире бизнеса?

как подготовить презентацию в бизнесе

Основные правила создания презентаций в бизнесе

Разделение труда при создании презентации

Если на предстоящую презентацию возлагаются большие надежды, рекомендуется работу по созданию презентации распределить между так называемым «speechwriter» (человек, пишущий текстовое наполнение, составляющий план показательного выступления) и специалистом в сфере Flash-технологий, который внешне оформит презентационные материалы. Но для пущей продуктивности их необходимо снабдить техническим заданием – для этого необходимы базовые познания в сфере создания презентаций.

Здоровый минимализм в содержании и оформлении

Частенько так случается, что дабы произвести выгодное впечатление, начинающий flash-разработчик пытается продемонстрировать все, что он усвоил, обучаясь Macromedia Flash и Action Script. Как следствие, продуктом таких стараний становится перенасыщенная мультимедийными деталями презентация, которые, подобно бесполезным внешним раздражителям, отвлекают от сути вопроса. Анимация допускается, однако, имейте в виду – она не должна быть первостепенной.

Стиль оформления презентации

Подходите к оформлению презентации серьезно. Учтите, что как аляповатая картина в строгом и стильном офисе раздражает, так и тот же эффект оказывает непродуманный стиль презентации.

  1. Чем подробнее и четче будет раскрыт вопрос в представленной вами визуальной информации, тем лучше услышит аудитория и, что часто главное – вероятнее поверит. И в этом вам поможет мультимедийная презентация, созданная в программах Power Point или Macromedia Flash.
  2. Темный фон или пестрая фотография заставят напрягать глаза. Такая презентация не даст сосредоточиться. Постарайтесь фон сделать светлым, и контрастно и хорошо читаемый шрифт без засечек куда лучше будет воспринят зрителями именно в таком виде.
  3. Каждая графическая картинка, сопутствующая показу, должна представлять из себя в аспекте информационного наполнения перечень тезисов, на которых должен заострить внимание говорящий, раскрыв по возможности каждый из них.
  4. Отчетные данные рекомендуется представлять в виде диаграмм, таблиц, фотографий для наглядности и убедительности.
  5. Цельность и нерушимость стиля также является обязательным условием — это относится как к фону, так и к общему цветовому стилю подзаголовков и заголовков.
  6. Если компания обладает логотипом и лозунгом, они должны быть представлены на всех графических изображениях (будьте аккуратны, это должно быть ненавязчиво), что упрочит ассоциативность с вами.
  7. Не перестарайтесь также с мультимедийными кнопками — они не должны быть чересчур вычурными: гораздо лучше отдать предпочтение строгой кнопке, нежели 3D с «металлическим» эффектом.

Тренировка и страховка

Для пущей успешности проведения представления – добейтесь должной харизматичности, тренируясь у зеркала. Дабы подстраховаться, попросите ответственного за информационные технологии сотрудника продублировать презентацию на нескольких носителях. Вполне реально восстановление данных с любого носителя, однако во избежание конфуза предусмотрите «запасной» вариант. Также продумайте вариант сокращения/дополнения слайдов для распространения презентаций на дисках-визитках – это приобщит к информации более широкий круг лиц.

Итак, это, пожалуй, все самые базовые правила создания деловой презентации в мире бизнеса. В следующих статьях мы, вполне вероятно, продолжим разговор о создании презентаций, так как эта тема довольно многоаспектна и интересна.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *