Дипломная работа на тему: «Формирование товарного ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «ГАС»)»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

1 Теоретические основы формирования ассортимента и управления товарными запасами на предприятии оптовой торговли

1.1. Понятие и формирование товарного ассортимента на предприятиях оптовой торговли

1.2. Сущность товарных запасов предприятия оптовой торговли и их роль в обеспечении стабильности ассортимента

1.3. Методы управления товарными запасами

2 Анализ эффективности формирования ассортимента и управления товарными запасами в ООО «ГАС»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ товарного ассортимента и товарооборота ООО «ГАС»

2.3. Анализ управления товарными запасами в ООО «ГАС»

3 Совершенствование формирования ассортимента и управления товарными запасами в ООО «ГАС»

3.1. Оптимизация процесса формирования товарного ассортимента в ООО «ГАС»

3.2. Формирование наиболее оптимальной системы управления товарными запасами

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Данная дипломная работа выполнена осенью 2012 года в РГЭУ (РИНХ) Ростова-на-Дону.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых покупателей и роста основных экономических показателей деятельности предприятия оптовой торговли в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Как показывает практика торговой деятельности предприятий оптовой торговли ее эффективность во многом определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота предприятия оптовой торговли и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам оптовых потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Формирование товарного ассортимента является одновременного и средством и методом управления ассортиментом. Правильно организованная система формирования товарного ассортимента предприятия оптовой торговли – это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, его конкурентоспособности на рынке.

В то же время процесс оптовой реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях оптовой торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет предприятию оптовой торговли обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса оптовых покупателей. При этом также необходимо помнить о том, что товарные запасы могут оказывать и отрицательное влияние на деятельность предприятия оптовой торговли, если их уровень выше необходимого. В частности излишки товарных запасов повышают затраты предприятия на их хранение, уменьшают оборотный капитал, увеличивают риски, связанные с моральным и физическим устареванием товаров. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптовой торговли оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов, то есть такого количества товаров, которое обеспечивает их бесперебойную продажу в максимальном соответствии с предвиденном спросом. Последнее достигается построением на предприятии оптовой торговли эффективной системы управления товарными запасами.

В связи с выше изложенным изучение формирования товарного ассортимента и управления товарными запасами на предприятиях оптовой торговли является важной теоретической и практической задачей, обусловливающей актуальность темы данной дипломной работы.

Целью настоящей дипломной работы является анализ эффективности процессов формирования товарного ассортимента и управления товарными запасами в ООО «ГАС», а также выработка предложений по их совершенствованию в исследуемом предприятии оптовой торговли.

Непосредственным объектом дипломного исследования является ООО «ГАС» – предприятие оптовой торговли, осуществляющее оптовую реализацию автомобильных запчастей.

Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов формирования ассортимента и управления товарными запасами на предприятии оптовой торговли. В частности в ней определены понятие товарного ассортимента, рассмотрен процесс его формирования, изучены сущность товарных запасов, их роль в обеспечении стабильности ассортимента, а также методы управления товарными запасами.

Во второй главе дана характеристика объекта исследования, осуществлен анализ товарного ассортимента, товарооборота и управления товарными запасами в ООО «ГАС».

Третья глава посвящена разработке предложений по совершенствованию формирования товарного ассортимента и управления товарными запасами в ООО «ГАС».

Объем дипломной работы 100 страниц, включая библиографический список из 44 источников научной литературы, и 2 приложений в виде бухгалтерской отчетности предприятия.

Номер в каталоге: 1209

Для получения данной работы напишите запрос на E-mail: masterrabot@yandex.ru или через представленную в разделе «Контакты» форму. В запросе обязательно укажите номер необходимой Вам работы по каталогу, ее вид и тему.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *