Дипломная работа на тему: «Проектирование и организация системы менеджмента качества на предприятии с целью повышения его конкурентоспособности (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»)»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

1 Теоретические основы проектирования и организации системы менеджмента качества предприятия как основы его конкурентоспособности

1.1. Экономическое содержание и факторы повышения конкурентоспособности предприятия

1.2. Качество услуг как фактор конкурентоспособности коммерческого банка

1.3. Понятие и особенности проектирования систем менеджмента качества в банковской отрасли

2 Анализ конкурентоспособности и организации системы менеджмента качества ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.2. Анализ конкурентоспособности ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.3. Оценка организации системы менеджмента качества ОАО АКБ «РОСБАНК» и уровня качества банковских услуг

3 Проектирование системы менеджмента качества ОАО АКБ «РОСБАНК»

3.1. Разработка системы менеджмента качества обслуживания клиентов ОАО АКБ «РОСБАНК»

3.2. Создание в ОАО АКБ «РОСБАНК» службы качества

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Данная дипломная работа выполнена осенью 2012 года для экономического факультета ЮФУ.

Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. При этом основой конкурентоспособности является качество. Опросы потребителей показывают, что среди всех показателей конкурентоспособности (цена, сроки поставки, сервис и др.) качество на 70% определяет решение о выборе продукции. В настоящее время процесс глобализации в экономике обостряет конкуренцию, так как расширение рынка позволяет покупателю выбирать товары практически всех мировых производителей. Только при условии непрерывного улучшения качества продукции предприятие имеет шансы сохранить, а также усилить свои позиции на рынке.

В ходе последнего мирового финансового кризиса возникли новые вызовы к качеству банковской деятельности. Самыми важными из них стали: большой объем проблемных кредитов и ухудшение качества других активов банков, нецивилизованное (деструктивное) поведение одних заемщиков и необходимость реструктуризации кредитов других добросовестных заемщиков, испытывающих временные трудности. Кредитные организации могут достойно отвечать на вызовы со стороны своих неудовлетворенных клиентов и принять меры, направленные на улучшение организации взаимоотношений со своими клиентами, только если они будут уделять достаточное внимание построению и внедрению систем менеджмента качества, основанных на требованиях международных и национальных стандартов в области качества.

Таким образом, изучение организации системы менеджмента качества на предприятии с целью повышения его конкурентоспособности является важной задачей, обусловливающей актуальность темы данной дипломной работы.

Целью настоящей дипломной работы является изучение организации функционирования системы менеджмента качества ОАО АКБ «РОСБАНК» как фактора повышения его конкурентоспособности, а также ее проектирование с целью оптимизации и совершенствования.

Первая глава посвящена изучению общетеоретических вопросов организации и проектирования систем менеджмента качества предприятия. В частности, в ней раскрыты понятие и особенности проектирования систем менеджмента качества в банковской отрасли.

Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК», осуществлен анализ его конкурентоспособности, организации СМК и качества банковских услуг.

Третья глава посвящена проектированию системы менеджмента качества ОАО АКБ «РОСБАНК».

Объем дипломной работы 82 страницы, включая библиографический список из 38 источников научной литературы, и 8 приложений.

Номер в каталоге: 1208

Цена: 2500 руб.

Возможен заказ дипломной работы на эту тему с учетом требований вашего вуза.

Заключение

В настоящее время успешность деятельности коммерческого банка и высокая конкурентоспособность его услуг определяются, прежде всего, не ценовыми факторами, а качественными характеристиками. Именно последние и являются основными конкурентными преимуществами банка. Качество банковской услуги можно определить, как способность совокупности характеристик (элементов) банковской услуги удовлетворять потребности клиентов. Качество банковской услуги является фундаментом механизма конкурентоспособности услуг банка.

Сложный характер производственно-технических и организационно-экономических систем банков и необходимость совершенствования их функционирования, повышения эффективности и улучшения качества банковских услуг обусловливают необходимость проектирования, внедрения и совершенствования систем менеджмента качества, которые определяются как системы менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Построение и внедрение в практику управления коммерческих банков систем менеджмента качества, основанных на общепринятых международных стандартах качества, является необходимой предпосылкой повышения конкурентоспособности банковских услуг, улучшения финансового состояния кредитных организаций. В связи с этим системы менеджмента качества коммерческого банка, построенные на основе международных стандартов серии ISO 9000, с использованием современных научно обоснованных методик и технико-инструментальных средств должны стать неотъемлемой частью корпоративного управления в банковской отрасли.

В результате анализа деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК» было выяснено, что банк последовательно реализует стратегию создания крупного универсального финансового института и обслуживает все категории клиентов. Ключевыми направлениями его деятельности являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking). В целом проанализировав экономическую деятельность ОАО АКБ «РОСБАНК», можно сделать вывод, что банк находится в хорошем финансовом состоянии.

Для определения конкурентоспособности ОАО АКБ «РОСБАНК» нами проанализированы основные факторы, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, уровень конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг г. Ростова-на-Дону. Для описания характеристик внешней и внутренней среды ОАО АКБ «РОСБАНК», определения сильных и слабых сторон банка, а также возможностей и угроз, источником которых является его внешняя среда проведен SWOT-анализ. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

………….

С достаточной степенью уверенности можно утверждать, что дополнительная прибыль и суммарная экономия денежных средств, которые получит ОАО АКБ «РОСБАНК» в результате внедрения системы менеджмента качества обслуживания в разы превысит расходы на организацию СМК.

Для приобретения данной работы напишите запрос на E-mail: masterrabot@yandex.ru или через представленную в разделе «Контакты» форму. В запросе обязательно укажите номер необходимой Вам работы по каталогу, ее вид и тему. В ответном письме Вы получите инструкцию по оплате.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *