Дипломная работа на тему: «Разработка и совершенствование системы мотивации персонала предприятия как фактор повышения производительности труда работников (на примере Филиала ООО «Балтийский лизинг»)»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

1 Теоретические основы разработки и совершенствования системы мотивации персонала

1.1. Понятие и методы мотивации персонала

1.2. Факторы влияющие на мотивацию труда персонала

1.3. Методология проектирования системы мотивации в организации

2 Анализ системы мотивации персонала Филиала в г. Ростове-на-Дону ООО «Балтийский лизинг»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ организации и эффективности системы мотивации персонала Филиала ООО «Балтийский лизинг»

2.3. Оценка состояния мотивации труда персонала Филиала ООО «Балтийский лизинг»

3 Совершенствование системы мотивации персонала Филиала в г. Ростове-на-Дону ООО «Балтийский лизинг»

3.1. Рекомендации по разработке и внедрению системы сбалансированных вознаграждений

3.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры, как нематериального фактора мотивации персонала

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Данная дипломная работа выполнена осенью 2012 года для экономического факультета ЮФУ.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация и стимулирование персонала являются основным средством обеспечения оптимального использования трудовых ресурсов предприятия, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель разработки и совершенствования систем мотивации на современном предприятии – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

От эффективности действующей системы мотивации персонала предприятия в любой отрасли во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, изучение теоретических и практических вопросов разработки и совершенствования системы мотивации персонала предприятия как фактора повышения производительности труда работников является важной задачей, обусловливающей актуальность темы данной дипломной работы.

Целью настоящей дипломной работы является изучение организации системы мотивации персонала Филиала в г. Ростове-на-Дону ООО «Балтийский лизинг», а также разработка предложений по ее совершенствованию.

Первая глава посвящена изучению теоретических основ разработки и совершенствования системы мотивации персонала предприятия как фактора повышения производительности труда работников. В частности, в ней раскрыты понятие, методы и особенности проектирования системы мотивации персонала предприятия.

Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика Филиала в г. Ростове-на-Дону ООО «Балтийский лизинг», осуществлен анализ организации и эффективности действующей на предприятии системы мотивации персонала.

Третья глава посвящена разработке предложений по совершенствованию системы мотивации персонала Филиала в г. Ростове-на-Дону ООО «Балтийский лизинг».

Объем дипломной работы 83 страницы, включая библиографический список из 39 источников научной литературы, и трех приложений.

Номер в каталоге: 1207

Цена: 2500 руб.

Возможно заказать дипломную работу на данную тему с учетом требований вашего вуза.

1.1 Понятие и методы мотивации персонала

В корпоративном менеджменте проблемы мотивации начали разрабатываться уже с 1920-х гг. Мотивация – это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личный целей или целей организации. Мотивация обращается с потребностями, которые служат мотивом к действию. Потребность – это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Напротив, стимулирование (лат. stimulus — острая палка, которой погоняют скот) не обращается к внутренним мотивам, а имеет лишь внешнее воздействие [28, с. 171].

Применительно к современному предприятию стимулами или рычагами внешнего воздействия на работника являются такие, как оклад, премия, доплаты и надбавки к окладу, бонусы, различного рода социальные выплаты, меры морального поощрения и др. Иначе говоря, стимул — это рычаг внешнего воздействия на человека, ориентирующего его деятельность на достижение целей организации.

Таким образом, стимулирование труда – это процесс внешнего воздействия на трудовое поведение работника с использованием мер поощрения и принуждения, направленных на обеспечение его заинтересованности в достижении целей организации.

При определении понятия «мотивация» следует обратиться к его исходному слову «мотив», которое в переводе с французского означает – внутреннее побуждение человека. Внутреннее побуждение или мотив человека формируется, опираясь на возникшие у него потребности.

Потребности – это осознанное отсутствие (нехватка) чего-либо. Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Итак, потребность – это осознанное человеком отсутствие каких-либо конкретных предметов, условий или действий, необходимых для его существования [28, с. 172].

Большинство исследователей при классификации потребностей выделяют первичные и вторичные потребности. Первичные потребности по своей природе физиологические и, как правило, врожденные, они заложены в человеке генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и жизненного опыта. Удовлетворение первичных потребностей сопровождается формированием у человека потребностей более высокого порядка. Плутарх писал: «С потребностью в необходимом вместе и вслед идет жажда избыточного». С развитием личности изменяются и сами потребности, перемещаясь на более высокие ступени в их иерархии.

Осознанная или актуализированная потребность, вызывающая побуждение к действию, выступает в роли мотива. По сути, потребности – это глубинные силы, пробуждающие энергию человека и формирующие его мотивацию. Исходя из этого, мотивация — это процесс формирования трудового поведения человека, определяемого его потребностями, ценностными установками и способностями и направленного на достижение таких результатов, которые позволят удовлетворить возникшие потребности.

Таким образом, в основе процесса мотивации лежит потребность человека. В то же время, мотивированность работника к трудовой деятельности будет зависеть не только от его потребности, лежащей в основе мотивации, но и от предлагаемых работодателем форм стимулирования. Система же стимулирования формируется с учетом интересов и потребностей работодателя и ее эффективность определяется тем, в какой степени будут учтены при выборе форм вознаграждения потребности работников. Следовательно, последовательность протекания процессов мотивации и стимулирования и их составные части будут различными [22, с. 33].

Процесс мотивации включает в себя и стимулы в виде различных форм вознаграждения, предложенных работодателем. И в зависимости от того, какие стимулы предлагает работодатель и в какой степени они соответствуют потребностям работника, будет определяться трудовое поведение персонала.

…………..

Для приобретения данной работы напишите запрос на E-mail: masterrabot@yandex.ru или через представленную в разделе «Контакты» форму. В запросе обязательно укажите номер необходимой Вам работы по каталогу, ее вид и тему. В ответном письме Вы получите инструкцию по оплате.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *